Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР детский сад №10 "Родничок" Езофатова Лариса Павловна

Проект «Рисуем музыку»


Проект «Рисуем музыку»

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «РИСУЕМ МУЗЫКУ»

2. АКТУАЛЬНОСТЬ

Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Безусловно, искусство должно являться стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса, так как именно оно наиболее эффективно влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.

Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы. Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций. Каждая встреча ребёнка с прекрасным имеет большое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно формирование творчески активной личности. Одним из важных условий, от которых зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога. Оценив значимость данной проблемы, мы разработали проект «Рисуем музыку».

3. ЦЕЛЬ: Приобщение детей среднего и старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей.

ЗАДАЧИ:

1. Учить слушать и понимать музыку.

2. Учить определять характер музыки, ее настроение.

3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

4. Знакомить с творчеством композиторов (П. И. Чайковский, С. Прокофьев, А Вивальди, Г. Свиридов).

5. Учить воплощать музыку в рисунках, передавая настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.

6. Развивать мышление и воображение, познавательную активность.

7. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие

8. Поощрять инициативу, самостоятельность

4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- изучить и проанализировать научно – методическую литературу

- подготовить рассказы, беседы, пояснения и вопросы по данной теме

-обновить и пополнить дидактические игры

- подготовить репродукции картин, пособие.

- подобрать музыкальные произведения.

5. ТИП ПРОЕКТА: долгосрочный, творческий.

6. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: с сентября 2016 г. по май 2017 г.

7. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

- дети среднего и старшего дошкольного возраста 

- воспитатели – 

8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

«Та страна, которая будет учить своих детей искусству, превзойдет все остальные» (Д. Дидро).

1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.

2. Умение детей через рисунок понять и представить музыкальный образ и содержание музыкального произведения.

3. Умение словами рассказывать про услышанную музыку.

4. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.

5. Умение детей отражать свои впечатления в рисунке.

6. Образная речь, активный словарь должен пополняться новыми словами.

7. Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми по мотивам музыкальных произведений.

Мы уверены, что проводимая работа в дошкольном учреждении позволит развить и воспитать:

- интерес детей к классической музыке, изобразительному искусству;

- эмоционально-ценностное отношение к искусству,

- умение всматриваться в произведение искусства и анализировать его содержание;

- умение отражать впечатления о персонажах художественных произведений в рисунке;

- создаст наиболее благоприятный климат в детском коллективе;

-обеспечит условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.

Предполагаем, что проект «Рисуем музыку» продолжит свою деятельность через:

расширение связей с учреждениями социально-культурного назначения (музеи, библиотеки и т. п.) – совместные творческие проекты.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА

9. АВТОР ПРОЕКТАМузыкальный руководитель Езофатова Лариса Павловна

В соответствии с поставленной целью и задачами проекта, мы определили следующие основные этапы:

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры («В музее», дидактические игры («Найди отличие»«Найди пару»«Что лишнее?»).

Музыкальная деятельность (приобщение детей к искусству, развитие поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, формирование песенного, музыкального вкуса)

Исследовательская деятельность (развитие воображения и творческой активности).

Изобразительная деятельность (совершенствование умений в рисовании, аппликации).

Ознакомление с миром природы (воспитание любви к природе, желание беречь ее).

Подвижные игры, упражнения, рассказы по репродукции картины, иллюстраций, мультфильмов и видеофильмов, обсуждение о прослушанной музыки, Данная среда была обогащена красками, фломастерами, бумагой разного формата и цвета, природным материалом для аппликаций. Проходило разучивание танцевальных движений, соответствующие характеру музыки, знакомство с сезонными песнями. Рассматривание репродукций картин (И. Шишкина, И. Левитана, А Саврасова, С. Писахова, С. Борисова, иллюстраций. просмотр видеозаписей с зарисовками пейзажей и слушание музыкальных произведений (П. И. Чайковского, А. Вивальди, С. Прокофьева). Знакомство с проектом, планом проведения мероприятий.

Участие в сборе художественной литературы по данной теме (выдающиеся композиторы, художники)

Участие в создании «мини- галереи»

(картин о природе, портретов композиторов, художников).

Основной (проблемно-деятельностный)

Исследовательская деятельность

(смешивание красок, получение нового оттенка).

Продуктивная деятельность: аппликация из геометрических фигур («Веселая и грустная музыка»)

Рисование красками, карандашами по заданной теме,

рисование детей по желанию.

Музыкальная деятельность

(реализация самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение в потребности в самовыражении).

Театрализованная деятельность

(имитация движений животных, птиц, инсценировка «Танца осенних листьев»«Серебристые снежинки»«Вальс»).

Слушание музыкальных произведений на тему времена года, разучивание песен, знакомство с творчеством поэтов, заучивание стихов, чтение загадок, пословиц, поговорок.

Музыкально-дидактические, подвижные и развивающие игры. Проведение бесед, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями и явлениями природы. Рассказы по картине. Моделирующие игры и игры-драматизации. Самостоятельное исполнение танцевальных композиций и импровизаций, в соответствии с характером музыки, исполнение разученных песен, чтение заученных стихов, рисование по желанию. Игры-импровизации, дидактические игры, самостоятельная работа в уголке театра. Повторение стихов и текстов песен, подготовка атрибутов к развлечению, костюмов.

Заключительный (творческий)

Развлечение «Сказки музыкального королевства» Выставка рисунков детского творчества на тему «Как я вижу музыку» Помощь в организации и проведении выставки рисунков детей, активное участие в развлечении.

9 апреля 2018 в 22:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.