Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР детский сад №10 "Родничок" Езофатова Лариса Павловна
Паспорт музыкального залаМуниципальное Автономное Дошкольное Учреждение Центр Развития Ребенка Детский сад №10 «Родничок» Музыкальный руководитель: Езофатова Лариса Павловна Образование: средне-специальное Окончила Калининградское областное культурно-просветительное училище 1980г Специальность Руководитель сам. Хора. Клубный работник. Стаж пед. работы 37 лет Квалификация высшая квалификационная категория, год присвоения 2013 год. Образовательная область «МУЗЫКА»
Понедельник 9.00. – 9.15 – 2-я младшая группа №10 9.30 –9.50 - средняя группа №3 10.00 –10.20 -средняя группа №4 12.00-12.30 - подготовительная группа №11 Вторник 9.00. – 9.15 – 2-я младшая группа №10 (физ.) 9.30 –9.50 - средняя группа №3(физ.) 10.00 –10.20 -средняя группа №4(физ.) 12.00-12.30 - подготовительная группа №11(физ.) Среда 9.00. – 9.15 – 2-я младшая группа №10 9.30 –9.50 - средняя группа №3 10.00 –10.20 -средняя группа №4 12.00-12.30 - подготовительная группа №11 Четверг 9.00. – 9.15 – 2-я младшая группа №10 (физ.) 9.30 –9.50 - средняя группа №3(физ.) 10.00 –10.20 -средняя группа №4(физ.) 12.00-12.30 - подготовительная группа №11(физ.) Пятница 9.00. – 9.15 – 2-я младшая группа №10(развлечение) 9.30 –9.50 - средняя группа №3(развлечение) 10.00 –10.20 -средняя группа №4(развлечение) 12.00-12.30 - подготовительная группа №11(развлечение) Должностные обязанности музыкального руководителя 1.1. Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте. 1.2. Осуществляет развитие музыкальных особенностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. 1.3. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. 1.4. Координирует работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей. 1.5. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. 1.6. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия, спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. 1.7. Консультирует родителей (законных представителей) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях. 1.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. 1.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. 1.10. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 1.11. Выполняет Правила внутреннего трудового распорядка МДОУ. 1.12. Проходит медицинский осмотр в установленном порядке. Требования по охране труда перед началом работы 2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников: - светильники должны быть надежно прикреплены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; - коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками; - корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов; - наименьшая освещенность рабочего места должна быть: при люминесцентных лампах - не менее 300 лк (20 Вт\кв. м) при лампах накаливания - не менее 150 лк (48 Вт\кв. м.) 2.2. Убедиться в исправности электрооборудования, ТСО в кабинете и музыкальном зале. 2.3. Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование. Проверить его исправность. 2.4. Следить за своевременным проведением влажной уборки музыкального зала (перед каждым занятием, утренником и развлечением). Не допускать проведение занятий с воспитанниками при невысохших полах. Требования по охране труда во время работы 3.1. При работе пользоваться инструкцией по охране труда: - «При проведении массовых мероприятий (вечера, утренника, праздника). 3.2. Не допускать к занятиям воспитанников с явно выраженными признаками заболевания. 3.3. Следить за соблюдением порядка и дисциплины во время образовательного процесса с воспитанниками. 3.4. Не допускать нахождения в зале (кабинете) воспитанников без присмотра воспитателя или музыкального руководителя. Требования к учебно – методическому обеспечению музыкального зала 4.1. Укомплектованность музыкального зала учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы детского сада. 4.2. Соответствие учебно-методического комплекта и комплекта средств обучения по музыкальному развитию федеральным государственным требованиям стандарта образования и образовательной программы. 4.3. Наличие комплекта дидактических материалов, наглядных пособий, и. т. д., материалов для диагностики развития и усвоения программы обучения и образовательного процесса музыкального воспитания. Санитарно – эпидемиологические и гигиенические требования к музыкальному залу 5.1. Музыкальный зал должен находиться с южной стороны здания. 5.2. Площадь не менее 75 м2. 5.3. Музыкальный зал не должен быть проходным помещением. 5.4. Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью. 5.5. Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены в светлые тона с коэффициентом отражения 0,6-0,8. 5.6. Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее 1,5%. 5.7. Шторы на окнах не должны снижать уровень естественного освещения. Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения. 5.8. Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет. Уровень освещения не менее 150 л. к. Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники). Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии. 5.9. Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год. 5.10. В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы. Температура поверхности обогревательных приборов не более + 80 градусов С. 5.11. Обогревательные элементы должны быть ограждены съемными решетками. 5.12. Влажность воздуха 40- 60 %. 5.13. Проветривание сквозное и угловое по 10 минут через 1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей и заканчивается за 30 минут до прихода детей. 5.14. Температура воздуха в музыкальном зале + 20 градусов С. 5.15. Перед каждым занятием необходима влажная уборка помещения. 5.16. Мебель согласно возрасту детей. Высота стульчиков в среднем 260-300 мм. 5.17. Длительность занятий составляет: • 2 младшая группа - 15 минут; • Средняя группа - 20 минут; • Старшая группа - 25 минут; • Подготовительная к школе группа - 30 минут. 5.18. Для показа диафильмов, мультимедиа используют проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице: Расстояние проектора от экрана (м) Ширина экранного изображения Расстояние 1-го ряда от экрана (м) 4,0 1,2 2,4 3,5 1,0 2,1 3,0 0,9 1,8 2,5 0,75 1,5 2,0 0,6 1,2 5.19. Для просмотра видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. высота их установки должна составлять 1-1,3м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3м и не дальше 5-5,5м от экрана. Стулья устанавливаются в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6м. Детей рассаживают с учетом их роста. Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка… Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления”. В. А. Сухомлинский Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Музыкальный руководитель организует и проводит в музыкальном зале занятия, утренники, праздники и разные виды музыкально-игровых досугов с детьми. Научно – методический блок Методическое обеспечение программы «Ладушки». • И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальномувоспитанию детей дошкольного возраста, С. -Пб., ООО «Невская нота», 2010. • И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с CD-приложением (ясли, С. -Пб. ,И: «Композитор», 2010. • И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с CD-приложением (младшая группа, С. -Пб. ,И: «Композитор», 2009. • И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с CD-приложением (средняя группа, С. -Пб. ,И: «Композитор», 2008. • И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с CD-приложением (старшая группа, С. -Пб. ,И: «Композитор», 2008. • И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с CD-приложением (подготовительная группа, С. -Пб. ,И: «Композитор», 2009. • И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с CD-приложением (подготовительная группа, С. -Пб. ,И: «Композитор», 2009. • И. Каплунова, И. Новоскольцева «Левой-правой!». Марши в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей дошкольных учреждений. С. -Пб.: «Композитор», 2005. • «Топ-топ, каблучок 1». И. Каплуновой, И. Новоскольцевой • «Топ-топ, каблучок 2». И. Каплуновой, И. Новоскольцевой • «Ах, карнавал», №1. И. Каплуновой, И. Новоскольцевой • «Ах, карнавал», №2. И. Каплуновой, И. Новоскольцевой • «Карнавал игрушек» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Карнавал сказок» №1 И. Каплуновой, И. Новоскольцевой Методическое обеспечение музыкального зала. • Буренина А. И. «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С. -Пб., 2000. • Буренина А. И. «Коммуникативные танцы - игры для детей: Учебное пособие. – СПб.: И.: «Музыкальная палитра», 2004. • М. И. Родина, А. И. Буренина «Кукляндия» • А. И. Буренина «Театр всевозможного» «Игры с инструментами» Тютюнникова Т. Э • «Из чего родилась музыка» Тютюнникова Т. Э • «Там, где музыка живет» Аркадий Кленов • «Сто музыкальных игр для развития дошкольников» Старшая и подготовительные группы / Г. И. Анисимова • «Музыкально – дидактические игры» З. Роот • «Игровая методика обучения детей пению» О. В. Кацер • «Танцы для мальчиков» Г. П. Федорова • «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Сборники сценариев и развлечений. • Е. В. Шульга «С днем рождения!» • Н. А. Жирнова «Новогодний праздник» выпуск №3 • «Новый год. Практическое руководство для Деда мороза и Снегурочки» Т. А. Компаниец • «Развлечения для самых маленьких» М. Ю. Картушина • «Новый год у ворот» Г. П. Федорова • «Детские праздники, игры, забавы, фокусы» М. А. Михайлова • «Мир праздников для дошкольников» сценарии мероприятий. Авт. -сост. Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова • Периодическая печать. • «Музыкальный руководитель», иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей с 2014г. ДИСКИ МР 3, DVD CD-приложения к программе И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки»: CD-приложения к конспектам музыкальных занятий • Ясельки - 2 диска; • Младшая группа – 2 диска; • Средняя группа – 2 диска; • Старшая группа – 2 диска; • Подготовительная группа – 4 диска + дополнительный материал – 2 диска. • «Топ-топ, каблучок 1». CD-приложение к сборнику И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Топ-топ, каблучок». • «Топ-топ, каблучок 2». CD-приложение к сборнику И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Топ-топ, каблучок 2». • «Ах, карнавал», №1. CD-приложение к сборнику И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ах, карнавал». • «Ах, карнавал», №2. CD-приложение к сборнику И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ах, карнавал». • «Карнавал игрушек» CD-приложение к сборнику И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Карнавал игрушек» • «Карнавал сказок», №1 CD-приложение к сборнику И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Карнавал сказок». • «Карнавал сказок», №2 CD-приложение к сборнику И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Карнавал сказок». • «Марши» CD-приложение к сборнику И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Марши» Музыка для ритмических движений. • «Топ-хлоп, малыши. Приложение к программе Т. Сауко, А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши!». • А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» - 4 диска. • А. И. Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей». • А. И. Буренина «Театр Всевозможного. От игры до спектакля» (Театральные шумы). ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Музыкально – дидактические игры: • Чудесный мешочек» • «Подумай, отгадай» • «Птицы и птенчики» Игры на развитие памяти и музыкального слуха: • «Песня-танец-марш» • «Назови композитора музыки» • «Слушаем музыку» Игры на развитие тембрового слуха: • «Наш оркестр» • «Определи инструмент» • «На чем играю?» • «Узнай по голосу?» • «Волшебная посылка» Игры на развитие звуковысотного слуха: «Придумай свой ритм» • «Ну-ка, угадай-ка» • «Узнай, какой инструмент звучит» Игры на развитие чувства ритма: «Что делают дети?» • «Зайцы» • «Определи по ритму» Игры на закрепление длительности звуков: • «Музыкальная поляна» • «Солнышко» • «Божьи коровки» • «Утята» • «Музыкальные палочки: та и ти.» ОБОРУДОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА: 1. Пианио - 1 шт. 2. Стульчики детские - 35 шт. 3. Столик журнальный - 6 шт. 5. Музыкальный центр : (2 колонки, пульт,1 микрофон). 6. Компьютер – 1 шт. 7. Проектор, пульт – 1 шт.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: .Ударные: Ксилофоны детские -2шт. • Металлофон клавишный – 6 шт. Барабаны – 2 шт. Треугольники – 4 шт. Бубны: • бубны средние -4 шт. Бубенцы - 2 шт. Колокольчики – 10 шт. Маракасы – – 2 шт. Ложки расписные «Хохлома» - 15 шт; Трещотка – 6 шт; Струнные: • Балалайка – 2 шт. Духовые: • Дудочки - 6 шт.
. АТРИБУТЫ К МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ: Платочки: • Красные - 20 шт. • Зеленые – 20 шт. • Белые – 15 шт. • Синие – 10 шт. • Голубые шарфы – 10 шт. Султанчики – 27 шт. Карусель с лентами – 1 шт. Ленточки - 15 шт. Осенние листья Цветочки. Снежки. Посох – 2 шт. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР: ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ: 1. Иллюстрации к разделу «Восприятие музыки». 2. Портреты композиторов. 3. Иллюстрации «Времена года». 4. Иллюстрации «Мы военные». 5. Иллюстрации «Музыкальные инструменты». 6. Иллюстрации к детскому альбому П. И. Чайковского Костюмерная: Костюмы для взрослых 1. Царь. 2. Царица 3. Матрешка. 4. Медведь. 5. Снеговик. 6. Клоуны – 2 шт. 7. Весна 8. Дед Мороз. 9. Снегурочка 10. Баба Яга. 11. Гномик 12. незнайка Детские костюмы: Для мальчиков 1. Русские - 7 шт. 2. Собака – 1 шт.
Для девочек 1. Русские голубые – 6 шт. 2. Русские белые – 7 шт. 3. Русские кадрильные красные – 14 шт. 4. Зимние белые – 10 шт.
9 апреля 2018 в 21:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.